УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
На данный момент дети с
ОВЗ в МБДОУ детском саду «Сказка» с. Анненково отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда -
это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство
выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с
разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с
нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения,
воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует
наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения
принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются
следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ детского
сада "Сказка" с. Анненково.
· Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
· Пандус – имеется.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – не имеются.
· Кнопка вызова персонала – не имеется.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МБДОУ детском саду "Сказка" с. Анненково проводятся работы по созданию
условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и
детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа,
если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Николихина Галия Хамзеевна
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Николихина Галия Хамзеевна
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Учредитель:
Отдел образования
Кузнецкого района
Пензенской области
Контактная информация об учредителе:
Отдел образования Кузнецкого района
442530
Пензенская область,
г. Кузнецк,
ул.Комсомольская, 51
телефон:
8 (841-57) 3-06-54
e-mail: kuzroo2007@mail.ru
Сайт Отдела образования Кузнецкого района:
Контактная информация о ДОУ:
Заведующий МБДОУ детским садом "Сказка"
с. Анненково:
Сотникова Ольга Владимировна
Телефон:
8 (841-57) 59-3-62
Почтовый адрес: 442515
Пензенская область,
Кузнецкий район,
с. Анненково,
ул. Подгорная, 9
Адрес электронной почты:
skazkaannenkovo@mail.ru
Режим функционирования
с 7.00 до 17.30 ч.
Филиал МБДОУ детского сада "Сказка" с. Анненково - детский сад "Берёзка" р.п. Евлашево
Почтовый адрес филиала:
442508, г.
Пензенская область,
Кузнецкий район,
р.п. Евлашево,
ул. Коммунальная,
д. 2
Старший воспитатель/руководитель филиала:
Веретенникова Елена Ивановна
Контактный телефон
филиала:
8 (841-57) 5-35-96
Электронная почта филиал: berezka.evlahevo@mail.ru
Ссылка сайта:
Филиал МБДОУ детского сада "Сказка" с. Анненково - детский сад "Радуга" р.п. Евлашево
Почтовый адрес филиала:
442508,
Пензенская область,
Кузнецкий район,
р.п. Евлашево,
ул. Центральная,
32А
Старший воспитатель/руководитель филиала:
Губанова Лариса Николаевна
Контактный телефон
филиала:
8(841-57) 5-33-45
E-mail филиала: lgubanova2000@mail.ru
http://lgubanova2000mail-ru.jimdo.com/?_gl=1*1ku13c0*_ga*MzcyMjAxODI3LjE2NDkyNDU0MTA.*_ga_V09JP2JLJ8*MTY4MzEzMTUwNi44OS4xLjE2ODMxMzE4NDcuNjAuMC4w